Мемориальная часть музея представляет собой полностью сохранённую обстановку мастерской, вещи тут в том виде, в каком были при жизни Боровского: шкафы, стеллажи, светильники, стол, подмакетник, висящие на стенах рамы для картин… Предметы – «инструменты творчества» – передают атмосферу, в которой работал Давид Львович. Здесь представлены и макеты таганских шедевров – спектаклей Юрия Любимова «А зори здесь тихие», «Гамлет», «Дом на Набережной»; Леонида Варпаховского «На дне», «Продавец дождя»; Анатолия Эфроса «Дон Жуан», «Эшелон»; Леонида Хейфеца «Ретро», венгра Иштвана Хорваи «Три сестры»; болгарина Александра Морфова «Затмение». Есть и неосуществлённые проекты 1997-1998 гг.: «Страсти по Венедикту Ерофееву», «Хроники» по У. Шекспиру. Однако не только готовые макеты можно увидеть в Мастерской, есть тут и то, с чего сценография только начинается: творческие наброски, пробы, прирезки, варианты… И всего этого так много, что невольно думаешь о неисчерпаемой фантазии и невероятном трудолюбии хозяина мастерской. Стоит провести тут хотя бы час, чтобы рассмотреть всех человечков, которые, собравшись небольшой компанией, уже влекут нас в пушкинскую эпоху; увидеть эти люстры, креслица и пианино, эти нары и железные кровати, чтобы понять, что же это за труд – сочинение творение макета – и почему он так необходим художнику, работающему с театральным пространством.