Балет «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского в постановке Мариуса Петипа впервые появился перед публикой в 1890 году. Изящество и стиль, отсутствие излишнего пафоса и хороший вкус — именно эти свойства дали балету не только долгую сценическую жизнь и любовь публики, но и множество вариаций, которые делают самые известные и талантливые хореографы современности.
Премьера постановки Театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва состоялась на фестивале во Франции летом 2004 года, и по прошествии десятка лет спектакль остаётся таким же свежим, новаторским и оригинальным. Одну из ключевых ролей сыграло изменение сюжета. Так, в традиционной версии балета встреча принцессы Авроры и принца Дезире происходит после пробуждения Авроры. В этом спектакле принцу предстоит выдержать тяжёлые испытания и побывать в образе замученного старика... Всё это для того, чтобы прекрасная принцесса снова ожила.
В роли злой феи Карабосс выступает женщина, а не мужчина-танцор, как это обычно принято. Касаткина и Василёв решили, что привлекательность и изящество персонажа будут только усиливать его коварство.
В этом балете Чайковского соединены виртуозное и благородно-чувственное начало. Полёт воображения создателей постановки органично сочетается с элегантностью классического балета. И исполнения спектакль требует особого: по словам постановщиков, танцоры должны вникать в мельчайшие подробности, причём не только телом, но разумом и душой.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв — личности в столице известные. За их плечами — десятки различных балетных постановок для детей и взрослых. Работая с классикой максимально деликатно, Касаткина и Василёв, тем не менее, умудряются создавать совершенно новые произведения на основе хорошо известных постановок. На разных сценических площадках Москвы они дают полтора десятка спектаклей из репертуара своего Театра классического балета.