Идея переделать знаменитый балет в оперу принадлежит хореографу Алле Сигаловой и художнику Павлу Каплевичу. Для этого пришлось изменить либретто Петипа и осуществить переоркестровку музыки Чайковского (музыкальным руководителем спектакля стал дирижер Дмитрий Юровский).
Команда постановщиков обещает множество чудес. Сценограф Николай Симонов придумал особый фокус — люстру, на глазах у зрителей превращающуюся в ту самую рождественскую ёлку, в ветвях которой прячется сказочное королевство. Но прежде чем попасть на праздник во дворце Феи Драже, Маше и Щелкунчику предстоит сразиться с мышиным войском, предводитель которого появится в виде устрашающей видеопроекции.
Павел Каплевич удивит костюмами-трансформерами: таинственный Дроссельмейстер будет похож на сову, размахивающую крыльями — полями жилета, а испанская танцовщица — на огромный веер. Видеомэппинг и элементы кукольного театра — приемы, позволяющие играть с масштабами и контрастами, как нельзя кстати в спектакле, где сон мешается с явью, бытовое — с фантастическим.