Комедия И.С. Тургенева в одном действии. Нестареющая и в чём-то наивная на сегодняшний день классика, трогательная, с узнаваемыми тургеневской интеллигентностью и милым юмором.
Весь спектр отношений между мужчиной и женщиной собрал автор в пьесе «Провинциалка», представив на суд зрителей мастерство любовной интриги, красной нитью проходящей через большинство комедий XIX века. Тургеневские мотивы блестяще воплощены на сцене Московского драматического театра «Сопричастность», подтвердив оценку, данную пьесе современниками драматурга, утверждавшими, что им написана «недурная штучка и грациозная», полная лукавыми диалогами графа Любина и обаятельнейшей Дарьи Ивановны, исполнители ролей которых создали блестящие характеры, точно подметив душевное состояние своих героев.
Эта небольшая, но тщательно отделанная пьеска, имеющая один-единственный недостаток — она, скорее, комический эпизод, чем полноценная комедия, которую хотелось бы наблюдать намного больше и дольше, — смотрится с таким же интересом и удовольствием, как в пору, когда вечная любовная завязка и адюльтер были модным содержанием пьес, а материальные интересы и соображения карьеры мужей волновали дам больше, чем любовь, которую чистые сердца считали главным интересом жизни.
«Провинциалка» — не из числа тех пьес, что заставляет зрителя сосредоточенно думать над увиденным: действие в этой пьесе ясно выражается не только положением действующих лиц, но и самими словами.
Может быть, в этом и кроется популярность как самой пьесы, так и спектакля, успешно идущего на сцене театра «Сопричастность»?