Писательская известность сопровождала уже первые рассказы Максима Горького. Именно он ввёл в литературу человека «из народа», скитальца и бродягу, окружив его романтическим ореолом. Пик литературной славы писателя пришёлся на 1902 год, когда была написана пьеса «На дне», поставленная самым популярным тогда театром — Московским Художественным.
До сих пор «На дне» — самая известная пьеса Горького. В интерпретации режиссёра она ещё и актуальна. Режиссёр увидел в пьесе универсальный сюжет, который может повториться и в наши дни. Но название спектакля — «Шестикрылый серафим», подсказанное пушкинским «Пророком», говорит о большем. Оформление сцены — ажурное, прозрачное, светящееся, — если присмотреться, состоит из разбитых оконных рам и осколков «стекла». И всё же над ним парит ангел. Высвеченный лучом света, он осеняет это сотканное из воздуха пространство.
Актёры драматической труппы стремятся согреть метафорическое «дно» своим дыханием, заполнить живой жизнью. В ткань спектакля органично входят развёрнутые пластические картины. Они наполняют спектакль не бытовым, но бытийным смыслом, заставляют сострадать и любить не только людей, живущих «без солнца», но людей как таковых.