Это уникальная постановка для детей, где все по взрослому и по гамбургскому счету. В новой версии, созданной на основе знаменитой «Книги Джунглей» Редьярда Киплига (автор Артем Абрамов, текст песен Андрей Усачев) сошлись Индия, хинди, индийская философия, музыка и анимация.
И на самом деле, у Киплинга этой истории нет. А история такова — а Маугли вырос, и Совет джунглей решает, что делать: с одной стороны, в джунглях для человеческого детеныша нет места, нет семьи, и он должен уйти к людям. С другой, если он уйдет, то люди узнают тайны и секреты, тщательно оберегаемые животными. Ситуация усугубляется тем, что Маугли узнает то, что от него долго скрывали — Шерхан убил его родителей. Трагическое ощущение мира, но... Маугли встречает первую любовь.
Тереза Дурова — один из лучших на сегодняшний день режиссеров детского театра, уверена, что её новый спектакль — о любви: «Мы говорим о самом главном — о любви, для которой нет преград. «Маугли» удивляет. Так актёры, изображающие животных, овладели особой техникой движения — они не бегают на четвереньках. А роскошные костюмы Виктории Севрюковой только подчеркивают красоту «животной» пластики.
На сцене много боев, которые, как таперы в кино, озвучивает небольшой индийский оркестр, расположенный тут же на сцене. То есть музыканты, заранее договорившись о музыкальной форме того и иного куска, смотрят на сцену и импровизируют. Надо сказать, что музыка в спектакле играет очень важную роль.
При подготовке спектакля самым сложным для постановщика оказалось найти в многомиллионной Москве исполнителей индийской музыки и пения. Вокалистку Алису Тен рекомендовали в индийском культурном центре — такая на всю Москву оказалась одна. По пальцам можно пересчитать тех, кто виртуозно владеет ситарой и прочими экзотическими инструментами.
Постановка обильно «приправлена» индийским колоритом и помимо музыкального обрамления.Впервые в детском театре:
кроме русского языка, текст звучит и на хинди;
текст персонажей сопровождается жестикуляцией, принятой в Индии;
в спектакле для детей затронуты такие философские понятия, как «колесо Сансары», чакры, карма, мантра и др.
И наконец, чтобы Индия была Индией, а не её эрзацем, на Серпуховку пригласили специалиста по индийской культуре, причем не теоретика, а практика — Дмитрия Змеева, который выходит на сцену в роли Вишну-Кришну.