Постановка Театра «Новая опера» — свежий взгляд на привычное, казалось бы, произведение. Петербургский театральный режиссер Юрий Александров наполнил постановку аллюзиями к современности и по-новому трактовал образ главного героя.
Расставляя новые акценты, Александров изменил последовательность и место действия многих сцен (так, пролог звучит перед увертюрой, а финальная сцена переносится на погост). Масштабные драматические сцены смешаны с лихими плясками, а классические элементы — с современной пластикой. Неоднозначно трактует Александров и главного героя: князь Игорь у него не герой в положительном смысле этого слова, а запутавшийся в жизни, безрассудный полководец (за эту трактовку Александрова не раз упрекали в недостатке патриотизма). Безусловный нравственный ориентир для режиссера — Ярославна, а не Игорь.
Визуализировать спектакль Александрову помогал художник Вячеслав Окунев. У него получились удивительно яркие костюмы и декорации: особенно в сценах, изображающих половецкий быт, — меха, шелк и бархат, украшенные драгоценными камнями юрты.