На сцене — две реальности, два уровня смыслов: события 100-летней давности — поэтический спектакль, повествующий о последних днях жизни венценосной семьи Романовых, и живой диалог со зрителями, который здесь и сейчас ведет протоирей о. Артемий, и о. Артемий (Владимиров) — протоирей Русской православной церкви, писатель, высокообразованный интеллектуал, прославился своими неординарными проповедями и умением дать ответ на самые острые вопросы, тревожащие людей вне зависимости от их религиозных взглядов.
Диалог о. Артемия с публикой — непредсказуемая импровизация, которая становится частью спектакля о трагических днях жизни последнего императора России. Документальная история любви, уважения, искренних и глубоких отношений между Николаем Александровичем, Александрой Федоровной, наследником и Великими Княжнами раскрывается не только как трагический исход судьбы российской монархии, но и как образец идеальной русской семьи, основанной на любви и строгости, уважении и требовательности, жертвенности и мужестве.
Важнейшим аспектом спектакля становится осмысление роли и статуса монарха, его ответственности не только за близких, но за Отечество, за ход истории. Как совместить чувства любящего отца и мужа с ролью лидера страны, переживающей тектонический сдвиг?
Не случайно в спектакле появляется образ казненной французской королевы Марии-Антуанетты. И возникает еще одна тема — покаяния народа, допустившего убийства Помазанника Божия.
Стихотворные строки, звучащие из уст Марии-Антуанетты:
Отринув сон, молитесь, девы!
Казненная поныне ждет:
Поймет ли что-нибудь народ,
Навек лишенный Королевы...
вызывают в памяти строчки другого стихотворения, принадлежащего поэту, офицеру русской армии Сергею Бехтееву, передавшему список Великой княжне Ольге Романовой в Ипатьевский дом незадолго до расстрела:
И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы —
Молиться кротко за врагов...