12+

Чтобы написать отзыв, начните вводить название компании:

Например, пейнтбольный клуб
Все отзывы о компаниях Москвы
Написать отзыв о компани «» ← не забудьте написать отзыв.
Ваша оценка
← не забудьте поставить оценку.

Гастроли театра Кабуки (Чеховский Фестиваль)

    • 12+
    Подробное описание
    Расписание

    Японский театр кабуки возник в 17 веке и бережно хранит древние традиции. Современный городской зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства. В подготовку актера кабуки (ее начинают с раннего детства, как правило, в самом театре у одного из мастеров) входит не только освоение сценического движения и сценической речи. Он также должен уметь танцевать, фехтовать мечом и копьем, применять элементы акробатики, владеть особыми способами подачи голоса. Немаловажное значение имеет и манера носить костюм, умение правильно выбрать его цвет, а кроме того — искусство грима.

    Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события.

    Одна из самых известных трупп кабуки — Сётику Гранд Кабуки — Тикамацу-дза из Токио покажет в Москве две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидят на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV. 

    КЭЙСЭЙ ХАНГОНКО 
    Тикамацу Модзаэмон
    Пьеса драматурга Тикамацу Модзаэмона (1653–1724), которого почти официально называют «японским Шекспиром», «Кэйсэй Хангонко» основана на легенде о бедном художнике школы Тоса, который с детства страдал заиканием, что очень усложняло общение с ним. Укиё Матахэй унижен своим учителем Сёгэном, который удостоил младшего ученика чести носить почетный профессиональный псевдоним, но отказал в этой просьбе Матахэю. Он просит учителя отправить его на борьбу с разбойниками, захватившими соседнюю деревню, но снова получает отказ. В отчаянии Матахэй и его преданная жена Отоку решают уйти из жизни. Но ему хочется оставить на земле свой след. И он рисует на каменной глыбе — Тёдзубати — автопртрет. И тут случается чудо — великолепный рисунок проникает сквозь толщу камня! Учитель Сёгэн, потрясенный талантом своего ученика, присваивает ему долгожданный псевдоним — Тосано Мицуоки — и отправляет Матахэя на подвиг. Под дробные звуки барабана, на котором играет Отоку, молодой живописец танцует торжественный танец.

    ЁСИНОЯМА 
    Сегава Джоко II и Тобая Рико
    «Ёсинояма» — танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы, либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы. Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» — один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией. «Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181–1185 годов: военных действиях Гэмпэй, противостоянии кланов Тайра и Минамото, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

    Продолжительность спектакля — 2 часа 10 минут с антрактом

    К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.