Очень символично, что дирижёрский пульт во время премьеры оперы «Бал-маскарад» занят именитым маэстро, последним потомком Верди Симоне Фермани. С момента первого спектакля зрители успели проникнуться новаторской идеей режиссёра театра «Геликон-опера», и теперь опера идёт только при заполненном зале.
Неудивительно, ведь сам сюжет достоин сценария голливудского триллера. При этом классическая версия событий переносится в наши дни.
Это офис, в котором работают разнообразные «белые воротнички», граф Ричард Уорвик — директор компании. Воплощением пажа Оскара станет обычная секретарша, слепая гадалка Ульрика вызывает ассоциации с Вангой, а Амелия, по наущению гадалки, идёт за волшебной травой в квартал «красных фонарей». Несмотря на такую трансформацию героев, сюжетная линия не пострадала. Есть тут и любовная история на фоне борьбы за власть, предательство друзей и сцена убийства — всё то, что всегда вызывает интерес и любопытство.
Новаторство проявилось и в финальной сцене, где на общем празднике встречаются знаменитости разных эпох — Мерилин Монро и Ксения Собчак, Жерар Депардье и Сальвадор Дали, Эйнштейн тоже принимает участие в торжестве. Такой ход может удивить зрителя и вызвать недоумение, но постановщик оперы Верди видит в этом момент усиления драматизма.