Саня Шанович: «В глазах фотографической общественности пинхол всегда был не более чем забавой, приколом, способом поэкспериментировать: но есть в этой штучке нечто загадочное, цепляющее глаз и западающее в душу. Коробочка с крохотным отверстием при помощи вселенского света рисует нам мир таким, каким видеть его мы сами не в состоянии — в глазах у нас линзы, хрусталики, целый интерпретирующий действительность и расставляющий по приоритетам всё сущее. У пинхола нет глубины резкости, вернее, она бесконечна — то, что на переднем плане так же важно и ценно, как и то, что вдали. Мы видим многомерную действительность, честно укладывающуюся на плоскость листа со всеми сопутствующими этому процессу чудесными превращениями линий, объём...»
Александра Юрьевна Шанович — фотограф Саня Шанович — родилась и выросла на Южном Урале. С детства увлекалась фотографией. Окончила гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета по специальности «Филология».
Возобновила осознанные занятия фотографией с обращения к классическим технологиям чёрно-белой плёночной фотографии. Работает как мастер желатино-серебряной печати, ведёт мастер-классы по аналоговым фотопроцессам. Для реализации своих творческих замыслов наряду с традиционными приёмами использует и альтернативные методы получения изображения. В числе фотографических приоритетов — съёмка плёночными камерами, в том числе безобъективными (камера-обскура, или пинхол).
Работы Шанович находятся в частных собраниях в России и за рубежом, а также в коллекции Музея Российской Фотографии (Коломна).
Куратор и автор программы «Фотосреда» Наталья Ударцева.
Информационная поддержка: Ольга Межуева.