Москва
6
Классическая музыка

Вивальди. Времена года. Шедевры барокко

  • Продолжительность: 1ч 20 мин.
  • 6+
Подробное описание
Расписание

Приглашаем вас насладиться золотой осенью под великолепные звуки музыкальных шедевров. Специально для наших дорогих зрителей прозвучат жемчужины из коллекций выдающихся композиторов эпохи барокко — Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя и Иоганна Себастьяна Баха.

На сцену поднимутся виртуозные музыканты московского камерного оркестра Tchaikovsky Orchestra под руководством дирижёра Сергея Лурана и подарят вам незабываемые эмоции!

Тема времён года не раз воплощалась в музыкальном искусстве. Существует более 10 версий этой темы, к ней обращались Йозеф Гайдн, Александр Глазунов, Астор Пьяццолла, Джон Кейдж, Владимир Мартынов и другие композиторы. Но самым первым воплощением, ныне превосходящим по популярности все иные версии, являются «Времена года» Вивальди — четыре концерта для оркестра и солирующей скрипки, написанные им в 1723 году. Вивальди написал свыше 500 концертов, но именно этот цикл достиг поистине мировой популярности. В оригинале он называется Le Quattro Staggioni (Четыре времени года), его основная тема — красота и изменчивость природы, а также бытовые зарисовки. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих месяцу года, крайние из которых написаны в быстром темпе, а средняя — в медленном. Композитор предпослал каждому концерту сонет и дал названия частям, которые помогают раскрыть их содержание.

Концерт для альта с оркестром си минор Генделя был впервые опубликован известным альтистом, композитором и музыковедом Анри Густавом Казадесюзом (1879–1947), одним из основателей движения музыкального аутентизма во Франции. Некоторые исследователи высказывают мнение, что Концерт на самом деле был написан самим Казадезюсом — тем более, что за ним числятся подобные стилизации, например, Сюита для струнного оркестра в стиле К.Ф.Э. Баха. Общее строение трёхчастного цикла и его тематизм выдержаны в стиле Генделя и его современников. Но инструментовка и приёмы развития в Концерте скорее напоминают стиль венских классиков. Тем не менее, яркая и драматичная музыка Концерта, украшающая репертуар современных альтистов, по-прежнему исполняется и записывается как сочинение Генделя.

Такие же сомнения в авторстве существуют и в отношении Оркестровой сюиты И.С. Баха соль минор, несмотря на включение её в список сочинений Баха Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) под номером 1070 Современные публикации сюиты происходят из собрания рукописей, подготовленных Кристианом Фридрихом Пензелем, одним из последних учеников И.С. Баха, в 1753 году. Впервые сюита была опубликована Bach Gesellschaft в 1897 году. Однако, современные музыковеды считают, что сюита ближе к музыкальному стилю одного из сыновей Баха — Вильгельма Фридемана. Американский музыковед Дэвид Шуленберг, опубликовавший подробное исследование в 2010 году, полагает, что В.Ф. Бах является «наиболее вероятным кандидатом» среди возможных авторов сюиты, ссылаясь на тесные отношения Вильгельма Фридемана с Пензелем. Сюита состоит из пяти частей (увертюра и несколько танцев) и по структуре напоминает французские сюиты.

Исполнители:
Московский камерный оркестр Tchaikovsky Orchestra, художественный руководитель и дирижёр — Сергей Луран;
Солистка — Ирина Писарева — скрипка;
Солистка — Ксения Дьякова — альт.

Программа:
I отделение
А. Вивальди. Цикл концертов «Времена года»:
Весна:
Пришла весна;
Спящий пастух;
Деревенский танец;
Лето:
Жара. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина;
Летняя страда;
Летняя гроза;
Осень:
Танец и песня крестьянских парней;
Спящие пьяницы;
Охота;
Зима:
Сильный ветер;
У камина;
Прогулка по льду.

II отделение
Г. Ф. Гендель — Концерт для альта с оркестром h moll;
И. С. Бах — Увертюра g moll BWV 1070.

В программе возможны изменения.

Соборная палатаЛихов пер., д. 6
24 сентября, среда
19:00
Продажи нет
27 мая, среда
19:00
Продажи нет