Cаксофон считают джазовым либо эстрадным инструментом. Однако, со времени своего изобретения в 1840-х годах XIX века саксофон был участником серьёзных симфонических и оперных произведений выдающихся авторов, таких как Берлиоз и Массне, Сен-Санс и Делиб, Бизе и Равель. В программе «Назад в будущее» вам посчастливится услышать саксофон в произведениях композиторов ещё более ранней эпохи — Вивальди, Баха и Тартини, которые с саксофоном знакомы быть не могли, что не помешало самим саксофонистам приспособить тембр своего инструмента к виртуозным требованиям барочной музыки. Ну а для того, чтобы маршрут сочинений для саксофона представить исчерпывающим образом, в конце программы прозвучит уникальный Концерт для саксофона с оркестром русского композитора Александра Глазунова и мировая премьера современного автора Никиты Оконечникова-Белозерского.
Исполнители:
Московский камерный оркестр «Времена года», художественный руководитель и дирижёр — Заслуженный артист России Владислав Булахов;
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов:
Константин Синёв — сопрано-саксофон;
Владимир Пецкус — сопрано-саксофон;
Мария Мурашкина — баритон-саксофон;
Александр Долгов — альт-саксофон;
Ведущая — Татьяна Сиверская.
В программе:
Антонио Вивальди — «Фолия» ор. 1, № 1 (версия для струнного оркестра);
Иоганн Себастьян Бах — Концерт для гобоя и струнных ре минор, BWV1059 (версия для саксофона);
Джузеппе Тартини — Соната «Дьявольская трель» для скрипки и фортепиано соль минор, ор. 2 № 5 (версия для саксофона и струнного оркестра);
Никита Оконечников-Белозерский — «Заблудшая душа» для баритон-саксофона и камерного оркестра (2024). Мировая премьера;
Александр Глазунов — Концерт для саксофона с оркестром ми-бемоль мажор, ор. 109.
В программе возможны изменения.