Москва
3
Классическая музыка

Предновогодние экспромты и интермеццо. Шуберт, Брамс, Чайковский

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    Приглашаем вас на Рождественский концерт «Предновогодние экспромты и интермеццо. Шуберт, Брамс, Чайковский». Шедевры классической музыки погрузят вас в атмосферу праздника и зимней сказки! Отправляйтесь в волшебное музыкальное путешествие и насладитесь изысканной программой: экспромты Шуберта, интермеццо Брамса, сюита «Щелкунчик» Чайковского — Плетнёва!

    Программа:
    1 отделение
    И. Брамс — Интермеццо op. 116 No. 3, No. 4;
    Интермеццо op. 118 No. 2;
    П. Чайковский-М. Плетнёв — Концертная сюита из балета «Щелкунчик»;
    Ф. Лист — Большой хроматический галоп.
    Исполняет Пётр Аверин (фортепиано).

    2 отделение
    Ф. Шуберт — 4 экспромта, op. 90:
    Экспромт № 1 до минор;
    Экспромт № 2 ми-бемоль мажор;
    Экспромт № 3 соль-бемоль мажор;
    Экспромт № 4 ля-бемоль мажор;
    Ф. Лист — Трансцендентный этюд № 12 («Метель») си-бемоль минор.
    Исполняет Елена Дроздова (фортепиано).

    Экспромты Шуберта op. 90 — прекраснейшие и популярные произведения Ф. Шуберта, были созданы в 1827 году. Всего композитор написал 8 экспромтов, они были опубликованы в виде двух сборников по четыре пьесы в каждом.

    Балет «Щелкунчик» Чайковского, в основе которого лежит сказка Гофмана, — это балет, рассказывающий о волшебных приключениях девочки и ожившей куклы. В первой части Щелкунчик и его армия сражаются с Мышиным королём, а во второй части герои попадают в сказочный город Конфитюренбург, где устраивается праздник. Завершается история тем, что девочка просыпается и понимает, что всё было сном. Вы услышите концертную сюиту из балета «Щелкунчик» в известной обработке для фортепиано Михаила Плетнёва.

    «Интермеццо» Брамса — это серия фортепианных пьес, отличающихся лирическим и меланхоличным характером, часто с контрастными частями. Термин «интермеццо» исторически означал короткую инструментальную пьесу между актами спектакля, однако Брамс придал этому жанру особое художественное значение, создав глубоко эмоциональные и самостоятельные сочинения, а не просто «отвлекающие моменты».

    «Метель» — это популярное название (или программное наименование) Трансцендентного этюда № 12 си-бемоль минор (фр. Chasse-neige, что переводится как «Снегопад» или «Метель»), S. 139, Ференца Листа.

    Это произведение является заключительным этюдом в цикле из 12 «Трансцендентных этюдов» — сборнике фортепианных пьес, которые считаются одними из самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для этого инструмента.

    Исполнители:
    Елена Дроздова — российская пианистка, принадлежащая безусловно к лучшим классическим музыкантам своего поколения и одна из лучших интерпретаторов Фридерика Шопена. Обладает неповторимой творческой индивидуальностью, способной увлечь слушателя в глубины и просторы музыкальных миров. Елена — лауреат многих международных фортепианных конкурсов, в том числе и конкурса им. Ференца Листа в Венгрии. Невероятная способность погружаться в музыку так, как это делает она, а также искрящаяся виртуозность свойственны только самым выдающимся музыкантам. Окончила Российскую академию музыки в Москве, класс проф. В. М. Троппа. Выступала на лучших площадках России и за рубежом, таких как: Светлановский, Камерный и Новый залы Московского международного дома музыки, Большой зал Московской консерватории, Большой зал филармонии в Будапеште, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии, Варшавская филармония и др.

    Пётр Аверин — блистательный виртуоз и выдающийся интерпретатор сочинений Франца Листа. В репертуаре пианиста есть все венгерские рапсодии композитора! Обладает яркой и глубокой индивидуальностью, его игре свойственен пианистический масштаб и импровизационность повествования.

    Погрузитесь в предновогоднюю сказку вместе с нами и вашими близкими!

    21 декабря, воскресенье
    19:00
    Продажи нет