В программе концерта камерно-инструментальная музыка, которая поможет услышать, как эволюционировал жанр септета на протяжении нескольких веков.
«Септет для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса» — одно из ранних сочинений Глинки. В работе над камерным опусом композитор опирался на европейские классические образцы Гайдна, Моцарта и Бетховена. Несмотря на это, уже в первых работах чувствуется то, как молодой мастер старался органично наполнять тематизм русскими народно-песенными интонациями.
Септет Гавриила Попова, созданный в 1927 году, относится к совершенно иному времени. Так как это раннее сочинение одного из первых советских авангардистов, в нём ещё прослеживается опора на романтическую традицию, в частности на камерную музыку П. И. Чайковского. Септет Попова сочетает в себе тембровое разнообразие, народную напевность и уникальную драматургию.
Исполнители:
Татьяна Поршнева, скрипка;
Екатерина Царёва, скрипка;
Александр Рудин, виолончель;
Николай Горбунов, контрабас;
Сергей Игрунов, флейта;
Виталий Назаров, гобой;
Сергей Елецкий, кларнет;
Андрей Шамиданов, фагот;
Сергей Левицкий, фагот;
Алексей Серов, валторна;
Константин Григорьев, труба.
В программе:
Глинка — Септет ми-бемоль мажор для гобоя, фагота, валторны, двух скрипок, виолончели и контрабаса, CG 5;
Гавриил Попов — Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса, ор. 2.
Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).