Почему до нас дошло так мало сольной инструментальной музыки Италии рубежа XVII–XVIII веков? В Италии была мощная школа импровизации, на этом строилось музыкальное образование того времени, и исполнителю не нужны были ноты, чтобы сыграть сонату для клавесина или для лютни: такую сонату можно было сочинять прямо на ходу. Импровизировать ансамблем уже сложнее, поэтому камерную музыку итальянцы всё же записывали, но и она часто несёт на себе отпечаток этой импровизационной практики — некоторые партии там едва обозначены.
Реконструируя этот эпизод истории музыки и исполнительской культуры, петербургский лютнист Константин Щеников-Архаров даёт нам возможность услышать музыку итальянского барокко совершенно по-новому — так, как она могла звучать, когда была написана. От этого вечера можно ждать чего угодно, кроме того, к чему мы привыкли.
Исполнители:
Константин Щеников-Архаров — лютня;
Елена Давыдова — скрипка;
Дарья Маглеваная — скрипка;
Андрей Березин — виолончель.
Программа:
Вивальди — Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо до мажор, RV 82;
Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо соль минор, RV 85;
Концерт для лютни и струнных ре мажор, RV 93;
Неизвестный автор (итальянский манускрипт 1730-х, RAM Lb Ms. 799);
Концертино для лютни и струнных фа мажор;
Концертино для лютни и струнных до мажор.
В программе возможны изменения.