Всем известно творчество Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) — знаменитые прелюдии и фуги из «Хорошо Темперированного Клавира», кантаты, оратории и, исполняемые на любом конкурсе для струнных инструментов партиты для скрипки соло. Куда реже на конкурсах можно услышать музыку баховского соотечественника ХIХ века Макса Регера (1873–1916). Между тем, Регер, как и Бах, сочинял те же прелюдии и фуги, произведения для скрипки, альта и виолончели соло. И даже стилистически Регер будто «оглядывается» на своего коллегу эпохи барокко — те же приёмы композиции, настроения — разве что музыкальный язык его произведений уже не барочный, а, под стать своей эпохе, романтический.
Этот концерт позволит расслышать пересечения между музыкой двух немецких композиторов, сравнить их отношение к тембру струнных инструментов и заметить различия между двумя стилями — барокко и романтизма.
Исполнители:
Иван Покровский — скрипка;
Сергей Полтавский — альт;
Концерт ведёт Юлия Кошелева.
Программа:
И. С. Бах — Соната № 3 для скрипки соло до мажор, BWV 1005:
Adagio;
Fuga;
Largo;
Allegro Assai;
Сюита № 2 для виолончели соло ре минор (в переложении для альта):
Prelude;
Allemande;
Courante;
Sarabande;
Menuets I & II;
Gigue;
М. Регер — Соната № 1 для скрипки соло ре минор, ор. 42:
Allegro Energico;
Adagio con Gran Expressione;
Scherzo (Prestissimo Assai);
Fugue;
Сюита № 1 для альта соло соль минор, op. 131d/1:
Molto Sostenuto;
Vivace — Andantino — Vivace;
Andante Sostenuto;
Molto Vivace.
В программе возможны изменения.
С одним антрактом.